Ultimate magazine theme for WordPress.

Батарейный броненосец “Нортумберленд”.

Батарейный броненосец "Нортумберленд".Батарейный броненосец "Нортумберленд".

"Нортумберленд" – батарейный броненосец Королевского флота. Третий корабль в серии броненосцев типа "Минотавр". Всю свою службу провел в составе "Эскадры Канала". В последние годы имел статус учебного корабля. После исключения из состава британского флота переделан в угольную баржу, в качестве которой прослужил до 1935 г. В общей сложности провел на плаву 69 лет.

Эскизный набросок батарейного броненосца типа "Минотавр" к которым относился и "Нортумберленд".Эскизный набросок батарейного броненосца типа "Минотавр" к которым относился и "Нортумберленд".Внешний вид броненосца "Нортумберленд" в первые годы службы.Внешний вид броненосца "Нортумберленд" в первые годы службы.Макет паровой машины броненосца "Нортумберленд".Макет паровой машины броненосца "Нортумберленд".

Свое имя броненосец получил в честь "церемониального графства". "Нортумберленд" был заложен 10 октября 1861 г. Первая попытка спустить "Нортумберленд" на воду состоялась в марте 1866 г. но корабль застрял на стапеле. Лишь 17 апреля 1866 г. корпус броненосца с помощью домкратов, шпилей и буксиров удалось стащить на воду. Вскоре верфь строившая "Нортумберленд" обанкротилась и корпус корабля оказался в залоге, до тех пор пока Адмиралтейство не выкупило его. Официальный ввод корабля в строй состоялся в октябре 1868 г.

Попытка спуска на воду батарейного броненосца "Нортумберленд". Рисунок того времени.Попытка спуска на воду батарейного броненосца "Нортумберленд". Рисунок того времени.Спуск на буду броненосца "Нортумберленд". Рисунок того времени.Спуск на буду броненосца "Нортумберленд". Рисунок того времени.

Спуск на воду броненосца "Нортумберленд".Спуск на воду броненосца "Нортумберленд".Корпус броненосца "Нортумберленд" на воде.Корпус броненосца "Нортумберленд" на воде.

Вскоре после ввода в строй. Корабль имеет довольно оригинальную внешность благодаря 5-мачтам.Вскоре после ввода в строй. Корабль имеет довольно оригинальную внешность благодаря 5-мачтам. Вид на корму броненосца "Нортумберленд". 1868 г. Вид на корму броненосца "Нортумберленд". 1868 г.

После модернизации 1875 г. Количество мачт было уменьшено до трех.После модернизации 1875 г. Количество мачт было уменьшено до трех. В 1880-х гг. парусное вооружение снова уменьшено. В 1880-х гг. парусное вооружение снова уменьшено.

1890-е г.1890-е г.Сушка парусов на броненосце "Нортумберленд".Сушка парусов на броненосце "Нортумберленд".

На верхней палубе броненосца "Нортумберленд".На верхней палубе броненосца "Нортумберленд".

228/14 мм дульнозарядное орудие на броненосце "Нортумберленд".228/14 мм дульнозарядное орудие на броненосце "Нортумберленд". Батарейная палуба учебного броненосца "Нортумберленд" 1897 г. На корабле все еще стоят дульнозарядные 8-дм орудия. Батарейная палуба учебного броненосца "Нортумберленд" 1897 г. На корабле все еще стоят дульнозарядные 8-дм орудия. Казнозарядное 178/14 мм орудие Армстронга первоначально стоявшее на броненосце "Нортумберленд". Впоследствии заменено на дульнозарядное 8-дм орудие. Казнозарядное 178/14 мм орудие Армстронга первоначально стоявшее на броненосце "Нортумберленд". Впоследствии заменено на дульнозарядное 8-дм орудие.Броненосцы "Нортумберленд" и "Геркулес" на Мадейре.Броненосцы "Нортумберленд" и "Геркулес" на Мадейре.

Офицеры учебного корабля "Нортумберленд" в 1901 г.Офицеры учебного корабля "Нортумберленд" в 1901 г.

В 1909-1927 гг. корпус броненосца использовался в качестве угольной баржи. Затем до 1936 г. служил блокшивом в порту Дакар. После сдан на слом.

В качестве угольной баржи.В качестве угольной баржи.

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.