Будем учиться на фото находить и исправлять проблемные (паразитные) цвета.
——————–
В фотошопе у меня открыто вот такой фото.
На первый взгляд со снимком все в порядке и можно его обрабатывать.
Но, сейчас мы выясним, что это не так.
И сделаем это путем расстановки цветовых эталонов на областях, которые мы знаем, как должны выглядеть (по числовым значениям каналов).
И, конечно, путем анализа значений цветовых эталонов.
На фото я поставил 4 точки для контроля:
1. Небо.
2. Вода.
3. Камень.
4. Зелень.
Исходя из знаний, полученных в предыдущем уроке, я и поставил такие эталоны.
Формулы для зелени и неба мы с Вами знаем, а белая область воды (водоворот) и камень должны быть примерно нейтральными.
Обратите внимание на то, что очень удобно для практики, ставить цветовые эталоны следующим образом: от самой светлой точки к самой темной, именно так у меня и стоят эти эталоны.
Анализируем точки.
Точка №1 – небо.
Мы знаем, что формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.
Обычно разница между синим и зеленым примерно такая же, как разница между зеленым и красным.
У нас точка показывает значения:
Получается, что синий больше зеленого, зеленый больше красного.
Все по формуле. Но!
Разница между синим и зеленым значительно меньше, чем между зеленым и красным, а должна быть примерно одинаковая.
Делаем вывод: надо увеличить количество красного, чтобы выровнять разницу.
Или можно сделать по-другому: уменьшить количество синего, а потом зеленого.
Пока мы только предполагаем, а практика нам подскажет правильный вариант.
Точка №4 – зелень.
Мы знаем, что формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Подавляющее большинство фото показывает красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.
У нас точка показывает значения:
Получается, что зеленый больше красного зеленого и больше синий.
По формуле совпадает.
Но, должно быть: красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.
А у нас, получается, что разница между зеленым – красным и зелёным – синим практически равны.
Делаем вывод: надо увеличить количество красного, чтобы сблизить между собой зеленый и красный.
Точки № 2 и 3 – это объекты, которые должны быть близкими к нейтральности.
Они могут иметь какой-то оттенок, но все-таки значения каналов RGB должны быть близки друг к другу.
Эти точки показывают следующие значения:
Анализируем: в обоих точках явно не хватает красного.
В точке №2 есть синий оттенок.
Но он там должен быть, так как на воде должно быть отражение неба, а оно синее.
Сделали анализ точек и теперь переходим к практике.
Добавляем корректирующий слой «Кривые».
На палитре «Свойства» перехожим в красный канал и передвигаем белую точку влево, и получаем правильные значения в точке №1 (небо):
Но, снимок довольно сильно покраснел, поэтому, чтобы добавить красный цвет только в света, я возвращаю кривую на место.
Вот что получилось.
Точка №3 (камень) еще довольно красная.
Увеличивать красный нецелесообразно, поэтому я, чтобы выровнять примерно значения каналов в точке №3 подниму кривые в зеленом и синем каналах.
Вот, что получилось.
Фото позеленело.
Поэтому кривую в зеленом канале возвращаем на место.
Вот, что получилось.
Точка №4 (зелень) пока еще показывает неправильные значения.
У нас красный должен быть гораздо ближе к зеленому.
Чтобы этого добиться, поднимаем кривую в красном канале.
У нас, в результате нашей работы, ушла точка №1 (небо).
Поэтому я опускаю белую точку в зеленом канале.
Вот, что получилось.
Помигаем глазиком у кривых и видно, что с фото ушёл посторонний цветовой оттенок.
Проверив все области снимка, я заметил, что облака покраснели.
Поэтому в красном канале я передвинул две точки, чтобы уменьшить количество красного.
Просмотрев внимательно все области фотографии, я заметил вот такую проблему – гора на заднем плане потеряла контрастность.
Была вот такой.
А стала вот такой.
Почему так произошло?
Мы с Вами работаем в цветовом пространстве RGB, и любая манипуляция с цветом захватывает и яркость.
Чтобы устранить эту проблему, я режим наложения у кривых устанавливаю на «Цветность».
Получаем окончательный аккуратный результат.
Посмотрим на цветовые эталоны, они у нас все в пределах нормы.
На скриншотах из урока, конечно, не всегда можно разглядеть результат работы и понять, что изменилось.
К сожалению, мы не можем размещать скриншоты большого размера.
Поэтому в архиве к этому уроку Вы найдете:
- PDF файл самого урока
- исходную фотографию с установленными цветовыми эталонами
- результат работы в формате PSD, чтобы Вы могли просмотреть все этапы обработки
Скачать архив:
parazitnye-ottenki-v-fotografii.zipdrive.google.com