Ultimate magazine theme for WordPress.

Как определить и удалить паразитные оттенки на фото в фотошопе

Будем учиться на фото находить и исправлять проблемные (паразитные) цвета.

——————–

В фотошопе у меня открыто вот такой фото.

На первый взгляд со снимком все в порядке и можно его обрабатывать.

Но, сейчас мы выясним, что это не так.

И сделаем это путем расстановки цветовых эталонов на областях, которые мы знаем, как должны выглядеть (по числовым значениям каналов).

И, конечно, путем анализа значений цветовых эталонов.

На фото я поставил 4 точки для контроля:

1. Небо.

2. Вода.

3. Камень.

4. Зелень.

Исходя из знаний, полученных в предыдущем уроке, я и поставил такие эталоны.

Формулы для зелени и неба мы с Вами знаем, а белая область воды (водоворот) и камень должны быть примерно нейтральными.

Обратите внимание на то, что очень удобно для практики, ставить цветовые эталоны следующим образом: от самой светлой точки к самой темной, именно так у меня и стоят эти эталоны.

Анализируем точки.

Точка №1 – небо.

Мы знаем, что формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.

Обычно разница между синим и зеленым примерно такая же, как разница между зеленым и красным.

У нас точка показывает значения:

Получается, что синий больше зеленого, зеленый больше красного.

Все по формуле. Но!

Разница между синим и зеленым значительно меньше, чем между зеленым и красным, а должна быть примерно одинаковая.

Делаем вывод: надо увеличить количество красного, чтобы выровнять разницу.

Или можно сделать по-другому: уменьшить количество синего, а потом зеленого.

Пока мы только предполагаем, а практика нам подскажет правильный вариант.

Точка №4 – зелень.

Мы знаем, что формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.

Подавляющее большинство фото показывает красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.

У нас точка показывает значения:

Получается, что зеленый больше красного зеленого и больше синий.

По формуле совпадает.

Но, должно быть: красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.

А у нас, получается, что разница между зеленым – красным и зелёным – синим практически равны.

Делаем вывод: надо увеличить количество красного, чтобы сблизить между собой зеленый и красный.

Точки № 2 и 3 – это объекты, которые должны быть близкими к нейтральности.

Они могут иметь какой-то оттенок, но все-таки значения каналов RGB должны быть близки друг к другу.

Эти точки показывают следующие значения:

Анализируем: в обоих точках явно не хватает красного.

В точке №2 есть синий оттенок.

Но он там должен быть, так как на воде должно быть отражение неба, а оно синее.

Сделали анализ точек и теперь переходим к практике.

Добавляем корректирующий слой «Кривые».

На палитре «Свойства» перехожим в красный канал и передвигаем белую точку влево, и получаем правильные значения в точке №1 (небо):

Но, снимок довольно сильно покраснел, поэтому, чтобы добавить красный цвет только в света, я возвращаю кривую на место.

Вот что получилось.

Точка №3 (камень) еще довольно красная.

Увеличивать красный нецелесообразно, поэтому я, чтобы выровнять примерно значения каналов в точке №3 подниму кривые в зеленом и синем каналах.

Вот, что получилось.

Фото позеленело.

Поэтому кривую в зеленом канале возвращаем на место.

Вот, что получилось.

Точка №4 (зелень) пока еще показывает неправильные значения.

У нас красный должен быть гораздо ближе к зеленому.

Чтобы этого добиться, поднимаем кривую в красном канале.

У нас, в результате нашей работы, ушла точка №1 (небо).

Поэтому я опускаю белую точку в зеленом канале.

Вот, что получилось.

Помигаем глазиком у кривых и видно, что с фото ушёл посторонний цветовой оттенок.

Проверив все области снимка, я заметил, что облака покраснели.

Поэтому в красном канале я передвинул две точки, чтобы уменьшить количество красного.

Просмотрев внимательно все области фотографии, я заметил вот такую проблему – гора на заднем плане потеряла контрастность.

Была вот такой.

А стала вот такой.

Почему так произошло?

Мы с Вами работаем в цветовом пространстве RGB, и любая манипуляция с цветом захватывает и яркость.

Чтобы устранить эту проблему, я режим наложения у кривых устанавливаю на «Цветность».

Получаем окончательный аккуратный результат.

Посмотрим на цветовые эталоны, они у нас все в пределах нормы.

На скриншотах из урока, конечно, не всегда можно разглядеть результат работы и понять, что изменилось.

К сожалению, мы не можем размещать скриншоты большого размера.

Поэтому в архиве к этому уроку Вы найдете:

  • PDF файл самого урока
  • исходную фотографию с установленными цветовыми эталонами
  • результат работы в формате PSD, чтобы Вы могли просмотреть все этапы обработки

Скачать архив:

parazitnye-ottenki-v-fotografii.zipdrive.google.com

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.