Ultimate magazine theme for WordPress.

Фотографы. Эрвин Блюменфельд. Портретист, новатор, провокатор.

Эрвин Блюменфельд/Erwin Blumenfeld. Автопортрет.Эрвин Блюменфельд/Erwin Blumenfeld. Автопортрет.

Эрвин Блюменфельд (Erwin Blumenfeld) постоянно находился в центре авангардного движения Берлина, Амстердама, Парижа и Нью-Йорка и прошел путь от молодого анархиста-коллажиста Dada, фотографа-новатора до успешного и влиятельного фотографа моды.

Блюменфельд позаимствовал элемент непредсказуемости из своих дадаистских экспериментов 1920-х и 1930-х годов и воплотил его в своих картинах платьев, шляп и модных аксессуаров. В своих фотографиях он поднял вопрос о том, можно ли показать модный объект, задокументировав его. Его фотография характеризуется использованием большого разнообразия техник: соляризация, наложение изображений, комбинация экспозиции и другие приемы. Непосредственным эффектом вышеперечисленных методов является изменение реальности, создание дистанцированного мира и удивительных образов. Женское тело, главный объект вожделения и фантазии Блюменфельда, отдается во власть его воображения. Тело может казаться фрагментированным (ноги без туловища или туловище без головы), или оно может стать прозрачным в процессе соляризации, которая подчеркивает контуры при одновременном уменьшении плоти. Например, на своей знаменитой фотографии «Глаз лани» (Doe eye, опубликованной на обложке январского журнала Vogue 1950 года) Блюменфельд стер все грани лица модели Джин Пэтчетт, оставив только самые минимальные детали: глаз, рот и пикантную родинку. Играя со светом, цветовыми сопоставлениями и наложениями различных форм в манере кубистов, Блюменфельд деконструировал текстуры поверхности тела, преломляя и делая его нереальным.

Эрвин Блюменфельд/Erwin Blumenfeld. «Глаз лани»/Doe eyeЭрвин Блюменфельд/Erwin Blumenfeld. «Глаз лани»/Doe eye

Он стал фотографом, когда ему было за 30-ть, отчасти из-за несчастного случая, отчасти из-за экономических обстоятельств. С 1923 по 1935 год он владел магазином кожаных изделий в Амстердаме, в котором продавал женские сумки и чьи витрины украшал своими фотографиями. В 1932 году он перевел магазин на новое место, где обнаружил полностью оборудованную темную комнату. Это стало его первой студией. После прихода к власти Адольфа Гитлера в 1933 году поставки кожаных изделий в Германию прекратились, поэтому Блюменфельд решил убедить своих клиентов-женщин позволить ему их сфотографировать. Он представил эти работы издателю, чей прямой отказ только укрепил его решимость: «Этот приговор оставил меня равнодушным. Я знал, что я фотограф». Две выставки в Амстердаме, а позже появление его картин в La photographie, ежегодном приложении парижского журнала Arts et métiers graphiques, подтвердило его решение. К 1938 году, с публикацией нескольких фотографий в ежеквартальном журнале Verve (наряду с фотографиями Мана Рэя, Брассая, Рауля Убака) и первой работой для французского журнала Vogue, его известность и репутация были обеспечены.

Эрвин Блюменфельд/Erwin BlumenfeldЭрвин Блюменфельд/Erwin Blumenfeld

В 1939 году фотография Блюменфельда, на которой Лиза Фонсагривс стоит на вершине Эйфелевой башни, разворачивая веером свое платье, была выбрана в качестве основного изображения для майского номера, посвященного пятидесятой годовщине башни. Фотографии Лизы Фонсагривс на Эйфелевой башне стали определяющими в его ранней карьере. После двух лет стажировки во Франции Блюменфельд переехал в Нью-Йорк, где его карьера модного фотографа достигла своего пика. В течение этого периода Блюменфельд продолжал разрабатывать элегантные черно-белые и цветные фотографии, которые обладают неповторимым колоритом и очарованием.

Эрвин Блюменфельд/Erwin BlumenfeldЭрвин Блюменфельд/Erwin BlumenfeldЭрвин Блюменфельд/Erwin Blumenfeld

К 1950-м годам он стал самым высокооплачиваемым фотографом в мире. Он выполняет значительный объем работы для универмага Дейтона в Миннеаполисе, в частности, для их дизайнерского бутика. Блюменфельду была предоставлена полная художественная свобода для этих проектов, и он мог выбирать темы, одежду, моделей и декоры, и даже определять расположение изображения на странице. Блюменфельд в полной мере воспользовался этой возможностью, работая с контрастами, текстурами и своим мотивом удвоения и разделения изображений, как это видно на многих рекламных фотографиях Дейтона на этой выставке. Он также отважился на создание фильмов для рекламы и коммерческого использования.

Erwin Blumenfeld. Red Cross for VogueЭрвин Блюменфельд/Erwin BlumenfeldЭрвин Блюменфельд/Erwin BlumenfeldErwin Blumenfeld. Red Cross for Vogue

Его модные работы часто были выполнены в цвете, в то время как его работы по другим темам были монохромными. Использование и сочетание множества различных техник фотографии позволяло создавать удивительные по воздействию, впечатляющие изображения.

За свою карьеру модного фотографа, работы Блюменфельда были опубликованы более чем на 100 обложках американских и европейских изданий Vogue, Harper's Bazaar, Look и Cosmopolitan.

Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.