Шведский крейсер “Готланд”.

Шведский крейсер "Готланд" в качестве корабля противовоздушной обороны.Шведский крейсер "Готланд" в качестве корабля противовоздушной обороны.

После маневров флота в 1925 г. шведские адмиралы решили, что в составе их флота непременно должен быть авианесущий корабль. То что основу шведского флота составляли суда исключительно береговой обороны, который легко могла поддержать авиация наземного базирования, их почему то не смутило.

После продолжительных споров, были выработаны требования к новому авианесущему крейсеру. Так как водоизмещение не должно было превышать 5 тысяч тонн, в качестве авиакрыла должны были быть использованы гидросамолеты, размещаемые на открытой палубе в задней части корабля. Старт с корабля должна была обеспечить катапульта, а подъем гидросамолетов на борт обеспечивал поворотный кран расположенный в корме. Артиллерийское вооружение ГК должно было состоять из шести 152 мм орудий в двухорудийных башнях. Обязательным требованием было наличие 533 мм торпедных аппаратов и противоосколочного бронирования.

Заказ на строительство на авианесущего крейсера "Готланд" был выдан в 1930-м г. Спуск на воду состоялся в 1933 г. А в состав шведского флота крейсер "Готланд" вошел в декабре 1934 г. Из-за финансовых трудностей число двухорудийных башен ограничили до двух, а проектное число 6-дм орудий сохранили, разместив два орудия в носовых казематах. Максимальная толщина брони составила 25 мм. На полетной палубе крейсера могло разместится до 8 гидросамолетов. Скорость хода составила 27.5 узлов, а численность экипажа 480 человек.

После начала Второй Мировой войны характер действий авиации воюющих держав показал бессмысленность базирования гидросамолетов на небольшом корабле и в 1943 г. "Готланд" подвергся переделке в крейсер ПВО. Переделки были минимальными, проста на полетной палубе разместили разнообразную зенитную артиллерию калибром от 20 до 76 мм. Основу составляли четыре спаренных 40 мм установки "Бофорс".

Крейсер "Готланд" прослужил в составе шведского флота до 1960 г. и еще через три года был разделан на метал. Самым известным эпизодом во время его службы, стала встреча с немецким линкором "Бисмарком" в мае 1941 г. Именно благодаря этой встрече англичане узнали что немецкий линкор вышел в море.

Герб шведского авианесущего крейсера "Готланд".Герб шведского авианесущего крейсера "Готланд".Внешний вид крейсера "Готланд".Внешний вид крейсера "Готланд".Паровые котлы для крейсера "Готланд" на заводе изготовителе.Паровые котлы для крейсера "Готланд" на заводе изготовителе.533 мм торпедные аппараты для крейсера "Готланд".533 мм торпедные аппараты для крейсера "Готланд".Корпус крейсера "Готланд" после спуска на воду.Корпус крейсера "Готланд" после спуска на воду.

Крейсер "Готланд" после спуска на воду.Крейсер "Готланд" после спуска на воду.

Испытания катапульты на авианесущем крейсере "Готланд".Испытания катапульты на авианесущем крейсере "Готланд".Крейсер "Готланд" после ввода в строй.Крейсер "Готланд" после ввода в строй.

Авианесущий крейсер "Готланд".Авианесущий крейсер "Готланд".Подготовка гидросамолета к установке на катапульту.Подготовка гидросамолета к установке на катапульту.

Пульт управления катапультой.Пульт управления катапультой.Гидросамолет установлен на катапульту. На заднем плане подъемный кран и стоящий на палубе гидросамолет.Гидросамолет установлен на катапульту. На заднем плане подъемный кран и стоящий на палубе гидросамолет.

Старт гидросамолета с крейсера "Готланд".Старт гидросамолета с крейсера "Готланд".

Гидросамолеты со сложенными крыльями на палубе крейсера "Готланд".Гидросамолеты со сложенными крыльями на палубе крейсера "Готланд".

Кормовая двухорудийная 152 мм башня. Ее стволы имели максимальный угол подъема, что бы не мешать операциям на полетной палубе.Кормовая двухорудийная 152 мм башня. Ее стволы имели максимальный угол подъема, что бы не мешать операциям на полетной палубе.

Носовая двухорудийная башня ГК. Также виден ствол казематного орудия ГК.Носовая двухорудийная башня ГК. Также виден ствол казематного орудия ГК.Ящик для сигнальных флагов и наблюдатели на крейсере "Готланд".Ящик для сигнальных флагов и наблюдатели на крейсере "Готланд".Центральный пост крейсера "Готланд".Центральный пост крейсера "Готланд".После модернизации крейсер ПВО "Готланд" выходит в море. 1943 г.После модернизации крейсер ПВО "Готланд" выходит в море. 1943 г.

Крейсер ПВО "Готланд".Крейсер ПВО "Готланд".

25 мм автомат .25 мм автомат . Спаренная 40-мм установка "Бофорс". Виден пулемет Максим для учебной стрельбы.. Спаренная 40-мм установка "Бофорс". Виден пулемет Максим для учебной стрельбы..

Расчет 40-мм зенитной установки "Бофорс".Расчет 40-мм зенитной установки "Бофорс".Расчет 76 мм зенитного орудия на крейсере "Готланд".Расчет 76 мм зенитного орудия на крейсере "Готланд".Зенитный дальномер установленный на крейсере "Готланд".Зенитный дальномер установленный на крейсере "Готланд".Зенитная артиллерия установленная на крейсере "Готланд".Зенитная артиллерия установленная на крейсере "Готланд".

Зенитная артиллерия крейсера ПВО "Готланд".Зенитная артиллерия крейсера ПВО "Готланд".

На палубе крейсера "Готланд".На палубе крейсера "Готланд".

Рождественская служба на палубе крейсера "Готланд".Рождественская служба на палубе крейсера "Готланд".

Письма домой.Письма домой.Член экипажа крейсера "Готланд".Член экипажа крейсера "Готланд".

Оркестр на юте крейсера ПВО "Готланд".Оркестр на юте крейсера ПВО "Готланд".Крейсер "Готланд" в Кильском канале.Крейсер "Готланд" в Кильском канале.В одном из дальних походов.В одном из дальних походов.

Крейсер "Готланд" в Гваделупе 1952 г.Крейсер "Готланд" в Гваделупе 1952 г.

Перед разделкой на метал. 1963 г.Перед разделкой на метал. 1963 г.

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.

Источник

Comments (0)
Add Comment