Его фотографии выверены, композиционно точны, безупречны и правдивы, а его жизнь похожа на его фотографии, сначала они кажутся очень простыми, без очевидных трюков или манипуляций, но при ближайшем рассмотрении они становятся все более сложными и удивительно тонкими.
Тодд Уэбб (Todd Webb) родился и вырос в Детройте в 1905 году. Потеряв деньги в крахе фондового рынка в 1929 году и потратив много времени и сил на бесплодные поиски золота, он вернулся в свой родной город и впервые взял фотоаппарат в руки в 33 года. Именно в фотографии и нашел свое призвание. Он был необычайно талантливым, мастерски делавшим чувственные портреты Нью–Йорка и его жителей, но большинство людей никогда о нем не слышали. Скромный человек, заинтересованный только в совершенствовании своего ремесла, мало кто признавал его гений, даже когда он был на пике своих сил.
Уэбб записывает в своем дневнике: «Фотографировал вчера в Нижнем Ист-Сайде на улицах Эстер и Саффолк. Было приятно снова использовать мою камеру,процесс и результат захватывают. Видел многих моих старых друзей по тележкам (уличные торговцы, — прим. автора) и они оказали мне радушный прием».
В 1938 году Уэбб вступил в Детройтский фотоклуб Chrysler Camera Club, где познакомился с начинающим фотографом Гарри Каллаханом. Благодаря семинару Ансела Адамса Уэбб заинтересовался техникой «прямой фотографии».
После службы в качестве военно-морского фотографа во время Второй мировой войны Уэбб переехал в Нью-Йорк и в 1946 году начал документировать послевоенный Нью-Йорк. Уэбб почувствовал вкус успеха и его работы немедленно поддержали известные фотографы того времени — Уокер Эвенс и Альфред Стиглиц среди прочих. Супруга Стиглица, Джорджия О'Кифф, познакомила его с Бомонтом Ньюхоллом, который позже стал куратором первой крупной выставки фотографий Уэбба. Кроме того, в это время Тодд работал на Роя Страйкера и Standard Oil.
Его первая персональная выставка открылась в Музее города Нью-Йорка в 1946 году. Пресс-релиз к этой выставке прекрасно отражает мастерство Уэбба как фотографа. «Он работает со стремительной точностью, прямо и честно записывая то, что видит. Его прямые, неуправляемые контактные отпечатки передают максимальное чувство подлинности и являются историческими записями очевидной документальной ценности. Более того, они являются личными интерпретациями, через которые он передал нам тепло чувств и волнение визуального открытия, проявляя человеческие качества даже тогда, когда людей нет». Уэбб, как никто другой, смог раскрыть и показать свой город. Двигаясь по улицам «города контрастов» с камерой и штативом, он запечатлел Нью-Йорк на краю перемен, когда город «менял кожу», чтобы стать современным мегаполисом.
В 1955 и 1956 годах Тодд Уэбб был удостоен двух стипендий Джона Саймона Гуггенхайма, чтобы сфотографировать пионерские тропы, по которым ранние американские поселенцы следовали в Орегон и Калифорнию. Пока его современник Роберт Франк разъезжал по стране, Тодд шел пешком и фотографировал, двигаясь с Востока на Запад.
Вплоть до 1980-х годов Тодд Уэбб фотографировал и создавал уникальные работы, которые заняли важное место в анналах американской фотографической истории. Часто упоминаемый как «историк с фотоаппаратом», Уэбб своими образами документирует жизнь по всему миру. Его работы выставлялись на национальном и международном уровнях и включены в многочисленные музейные коллекции, включая Нью-Йоркский музей современного искусства, Метрополитен-музей, Миннеаполисский институт искусства и Чикагский институт искусств.
Тодд Уэбб умер в мае 2000 года в возрасте 94 лет. Он говорил: «Мне трудно ненавидеть. Желая так мало в материальном плане, я был избавлен от многих разочарований»
Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории