"Малыш Вилли" – первый реальный прототип работоспособного танка, построенный в годы Первой Мировой войны.
Автором идеи бронированной гусеничной машины считается полковник Эрнст Суинтон. В конце 1914 г. ему пришла в голову мысль, что гусеничный трактор "Холт" защищенный броневыми листами, способен противостоять огню немецких пулеметов. Написанное им донесение в конце концов попало на стол Уинстону Черчиллю и он распорядился создать "Комитет по сухопутным кораблям", который и выработал требования к первому образцу боевой гусеничной машины.
Постройка первого опытного экземпляра началась в августе 1915 г. и уже 9 сентября того же года первый образец машины выехал на первые испытания. Силовая установка и передача были взяты от колесного артиллерийского тягача "Форстер-Даймлер".
По первоначальным планам машина должна была быть вооружена 40-мм автоматической пушкой "Пом-пом", стоявшей в поворотной башне. Кроме того предусматривалось дополнительное вооружение из шести ручных пулеметов. Но на первом опытном образце вооружение отсутствовало, также корпус первого танка был сделан из мягкого котельного железа.
Официальное представление гусеничной бронированной машины, названной "Малыш Вилли" членам "Комитета по сухопутным кораблям" , состоялось 11 сентября 1915 г.
Результаты испытаний "Малыша Вилли" были признаны удовлетворительными. Но военное руководство выдвинуло новые требования к боевым гусеничным машинам. В частности танк должен был форсировать широкий ров и взбираться на крутую стену высотой в 1.5 метра. Выполнение этих новых требований привело к созданию знаменитых "ромбических" танков с гусеницами охватывающими весь корпус.
После окончания Первой Мировой войны "Малыш Вилли" был сохранен и, в настоящее время экспонируется в танковом музее Бовингтон. Правда в настоящее время это только корпус, без внутренней начинки.
Фотографии взяты из открытых источников.
Спасибо за внимание. До встречи.