Йохан Хагемейер (Johan Hagemeyer) родился в семье рабочих в Амстердаме, 1 июня 1884 года. Болезненный с детства и считавшийся «белой вороной» среди своих четырех братьев и сестер, интроспективный Йохан был очень начитан и рано преуспел в письме и рисовании. Под давлением родителей, вынуждавших его стремиться к более высокому социальному статусу, Йохан бросил школу, в подростковом возрасте поступил на работу в страховую компанию. Между тем его интеллектуальное любопытство — от литературы и искусства до науки и политики, привело его к изучению и таких тем, как философский анархизм, вегетарианство и религиозный мистицизм. Кроме того, он очень интересовался ботаникой и вскоре оставил свою карьеру страхового агента, чтобы заняться садоводством.
После обязательной службы в голландской армии, где он служил маршевым флейтистом и кратковременного возвращения в брокерскую контору он поступил в садоводческий колледж. Именно во время учебы здесь он и его братья Хендрик и Герман, также начинающие садоводы, решили эмигрировать в Соединенные Штаты, чтобы реализовать свои амбиции. Самые ранние сохранившиеся фотографии Йохана Хагемейера датируются примерно 1910 годом и содержат тщательно составленные изображения предметов и фотографии его ближайшего окружения: семья, друзья, садоводство, голландская сельская местность.
«Индивидуальный подход, идея или намерение должны присутствовать во всем, что мы создаем. Произведение искусства, чтобы заслужить это имя, должно быть пронизано импульсом творчества, а творить — значит выдавать что-то свое, так что произведение обязательно должно показать сущность творца, его индивидуальность, воображение.Так давайте найдем себя, сделаем камеру посредником наших собственных идей, воображения, видения, чувства, внутреннего отношения к вещам внешнего мира. Давайте дадим выражение внутреннему импульсу…Установите свой личный стандарт. Не следуй, старайся и веди. И именно поэтому мне легко сфотографировать человека. Я выясняю, что их интересует, а затем идентифицирую себя с ним я и могу об этом поговорить.Они начинают чувствовать, что их не фотографируют, что это всего лишь визит и у меня там совершенно незаметно есть маленький фотоаппарат… Мне никогда не приходится думать о свете, потому что это это инстинктивно и композиция также инстинктивна у меня… Фактуры и цвета ведут, скорее, к богатству темных тонов, но никогда и довольно чудесным образом, к потере ясности в изображении. Короче говоря, человек, стоящий за камерой, обладает чувством художника к поверхности картины и чувством современного фотографа к живому, характерному, незапланированному моменту в жизни субъекта»
Йохан Хагемейер
Мало что известно о его обучении фотографии до формирующей встречи со Стиглицем в 1916 году. После этого он начал учиться в портретной студии в Беркли. Кроме того, за это время он познакомился со многими фотографами Западного побережья. Вскоре, желание Хагемейера изучать фотографию вкупе с его знакомствами в интеллектуальных и политических кругах привело его к двери Эдварда Уэстона. Профессиональное партнерство Хагемейера и тесная личная дружба с Эдвардом Уэстоном были неоценимы для его художественного развития во многих отношениях, не последним из них был и спорный аспект их отношений как коллег-фотографов (его ставшие легендарными дебаты с Уэстоном о репрезентативности фотографии, в высшей степени свидетельствуют как об их взаимном уважении, так и об их все более противоречивых подходах к своему ремеслу). В конце концов, именно это «видение» в создании картины, плюс то неопределимое нечто, что есть в каждом человеке и что должно быть выведено наружу и показано, делает результат стоящим.
Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории