Основоположники фотографии

Основоположники фотографии

Первым фотографическим снимком считается изображение, полученное в 1826 году французским изобретателем Нисефором Ньепсом (Nic?phore Ni?pce) на поверхности полированной оловянной пластины, покрытой нефтяным дериватом под названием битума Иудеи. Изображение продуцировалось в закрытой камере, а затем требовало восьми часовой экспозиции при ярком солнечном свете. Однако этот процесс оказался тупиковым и Ньепс начал экспериментировать с соединениями серебра, базируясь на открытии в 1724 году Иоганна Генриха Шульца, о том, что смесь серебра и мела темнеет под воздействием света.
Ньепс, проживающий в городке Шалон-сюр-Сон, в партнерстве с парижским художником Луи Дагером, вели работу над усовершенствованием существующего процесса на основе серебра. В 1833 году Ньепс умер от инсульта, оставив свои записи Дагеру. Несмотря на то, что Дагер не имел никакого научного образования, он сделал два неоценимых вклада в этот процесс.
Он обнаружил, что при обработке серебра парами йода, перед экспонированием, а затем парами ртути после того, как фотография была сделана, может быть сформировано скрытое изображение, которое затем становится видимым. А после окунания пластинки в соляную ванну, полученное изображение может быть закреплено.
В 1839 году Дагер объявил, что он изобрел новый процесс с использованием серебра, нанесенного на медную пластину, называемую дагерротипом. Правительство Франции купило патент на это изобретение, и сразу же сделало его общественным достоянием.
В то же время англичанин Уильям Фокс Тальбот ранее открыл еще один метод закрепления изображения, получаемого на основе серебра, но держал его в секрете. После прочтения статьи об изобретении Дагера, Тальбот усовершенствовал свой процесс, так что он стал достаточно быстрым, давая возможность делать фотоснимки людей, как это сделал Дагер, и в 1840 году он изобрел процесс под названием калотипия. Он покрывал листы бумаги хлоридом серебра, для создания промежуточного негативного изображения. В отличие от дагерротипа, метод калотипии позволял использовать негативное изображение для получения позитивных копий отпечатков, как большинство химических фотопленок сегодня. Тальбот запатентовал свой процесс, что значительно ограничивало его практическое применение.
Пластины дагерротипа оказались весьма популярными в качестве альтернативы портретной живописи, среди людей среднего класса, во время промышленной революции. Все возрастающая потребность в таких снимках, которая не могла быть удовлетворена ни по объему, ни по стоимости с помощью масляной живописи, возможно, и стала толчком для развития фотографии.
В 1884 году Джордж Истман из Рочестера, штат Нью-Йорк, разработал технологию нанесения сухого геля на бумагу и пленку, которые и заменили фотографическую пластину, избавив фотографов от необходимости таскать за собой коробки с пластинами и токсичными химическими веществами. В июле 1888 года фотокамера Истмана под названием Kodak вышла на рынок под лозунгом «Вы нажимаете




на




кнопку, мы




делаем




все остальное». Теперь любой желающий мог сфотографироваться, доверив сложные детали химических процессов специалистам. Фотография становится доступной для широких масс в 1901 году с выходом на рынок новой фотокамеры Kodak Brownie.
Цветная фотопленка стала стандартом, так же как автоматическая фокусировка и автоматическая экспозиция. На сегодняшний день стандартной стала цифровая запись изображений. Цифровые фотокамеры позволяют мгновенно просматривать полученные изображения на LCD экранах. Разрешение изображения более дорогих моделей цифровых фотокамер превысило качество 35-мм фотопленки, а модели с более низким разрешением стали еще доступнее. Для энтузиастов фотографического дела обработка черно-белой фотографической пленки мало чем изменилась со времен введения 35-миллиметровой пленки Leica Camera в 1925 году.

Вернуться к списку